Volkswagen положил конец эре VR6: последний двигатель сошел с конвейера

Volkswagen положил конец эре VR6: последний двигатель сошел с конвейера

В печальном сообщении на LinkedIn менеджер по коммуникациям Volkswagen Andreas Schleith объявил о том, чего так долго опасались фанаты водяного охлаждения в автомобилях VW: двигатель VR6 официально умер. Последний мотор в этой конфигурации с шестью цилиндрами был произведён 12 декабря 2024 года, завершив серию производства, которая в общей сложности составила чуть менее 1.87 миллионов единиц.

Для энтузиастов в США VR6 в некотором смысле уже давно "умер". Последним автомобилем, продаваемым здесь с VR6, был среднеразмерный SUV Atlas 2023 года, где использовался 3.6-литровый двигатель мощностью 276 лошадиных сил и крутящим моментом 266 фунт-футов. С тех пор его заменил 2.0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель – конфигурация столь же распространённая, как и обычная простуда, и часто не менее привлекательная.

Дебютировавший в 1991 году на Passat, первоначальный 2.8-литровый двигатель быстро нашел своё место в спортивном Corrado, который со временем стал классикой. Тот же двигатель попал в Golf того же года и в течение следующих трех десятилетий питал различные модели Volkswagen, добавляя им характера.

Volkswagen положил конец эре VR6: последний двигатель сошел с конвейера

Название VR6 происходит от двух частей: "V" указывает на угловое расположение двух рядов цилиндров и поршней, как в обычном V6 или V8, тогда как "R" происходит от немецкого слова "Reihenmotor", что означает "рядный двигатель". Таким образом, VR6 представляет собой шесть цилиндров, расположенных таким образом, что их конфигурация находится между традиционным V-форматом и рядным двигателем. Благодаря узкому углу установки, VR6 мог использовать один цилиндровый блок и прокладку, что позволяло интегрировать его в автомобили, которые изначально предназначались для четырехцилиндровых двигателей.

Помимо Corrado, Golf и Passat, VR6 также использовался в Jetta, Touareg и даже в фургоне VW Transporter. В 2001 году Volkswagen установил 3.2-литровый VR6 мощностью 221 л.с. в Beetle RSi, сделав его самым дорогим VW, когда-либо производимым. С углепластиковым кузовом и полным приводом 4Motion, он стоил столько же, сколько два Porsche Boxsters и никогда официально не продавался в США (хотя в 2026 году его можно будет ввезти).

Более доступным, но все равно привлекательным вариантом является VW Golf R32. С регулируемым временем открытия клапанов на впуске и выпуске, этот 3.2-литровый двигатель разгонялся до 6500 оборотов в минуту, выдавая 240 л.с., в то время как GTI имел 180 л.с. от турбированного 1.8-литрового четырехцилиндрового двигателя (и опциональный VR6 на 200 л.с.). Как и Corrado, R32 сейчас является коллекционным автомобилем.

Это не только увеличение мощности. Четырехцилиндровые двигатели редко звучат по-настоящему приятно, в то время как шестицилиндровый рокот VR6 на полных оборотах просто великолепен. Он идеально подходил для спортивных автомобилей Volkswagen, но даже в таком автомобиле, как Passat GT 2018 года – последняя машина с VR6 – этот шестицилиндровый звук добавлял драйва семейному седану.

Volkswagen положил конец эре VR6

Теперь же мелодия VW шестицилиндрового двигателя закончилась. После выхода с рынка США в 2023 году, двигатель продолжал использоваться в нескольких кроссоверах в Китае, но и там теперь переходят на четырехцилиндровые установки. Производство меньшего числа стандартизированных силовых агрегатов выгодно для VW, особенно с учетом перехода на электромобили. С учетом текущих финансовых проблем компании, решение прекратить производство VR6 не стало неожиданностью.

Однако перед окончательным прощанием с VR6, есть последний шанс. Хотя новые автомобили с VR6 от Volkswagen уже не купить, тюнинговая компания HPA Motorsports, которая, среди прочего, создавала VR6-проекты для стенда VW на SEMA, предложила свою версию. Пакет VR550T превращает предыдущее поколение Golf R в мощный автомобиль с 2.5-литровым турбированным VR6. Эти двигатели были закуплены HPA из партии, предназначенной для китайского рынка Atlas, и модифицированы до 550 лошадиных сил и 550 фунт-футов крутящего момента.

Если вы всегда мечтали о VW с VR6, сейчас самое время приобрести классический вариант и поставить его в гараж. Возможно, стоит попросить Санту добавить в свой мешок Corrado VR6. Разумеется, если вы весь год были особенно хорошим.

Copyright © 2025 Автосайт. All Rights Reserved. Карта сайта