Обновление от 20 декабря 2024 года: Volkswagen достиг соглашения с европейскими профсоюзами, которое позволит избежать закрытия заводов и массовых забастовок. Соглашение включает в себя "социально ответственное" сокращение более 35,000 рабочих мест на немецких заводах VW до 2030 года.
Производство также будет сокращено на 734,000 единиц, как сообщает VW. Компания в своем пресс-релизе отметила, что данное соглашение поможет ей экономить 15 миллиардов евро в год в "среднесрочной перспективе."
За свои 87 лет истории Volkswagen никогда не закрывал заводы в Германии. Хотя VW официально молчит о последних событиях, глава совета работников сегодня объявил о планах закрыть три из немецких заводов, как сообщает Reuters.
Этот шаг является частью масштабной программы по сокращению расходов, которая включает в себя снижение зарплат для всех сотрудников. Пострадавший от экономического спада в Европе, замедления продаж в Китае и угрозы импорта автомобилей из Китая, VW стремится сократить затраты на сумму эквивалентную 4.3 миллиарда долларов. Буря назревала с сентября, когда руководство VW впервые намекнуло на предстоящие трудности для своих немецких операций. Мощные профсоюзы VW выступили против этих мер, указав на отсутствие четкого плана для будущей прибыльности. Производство автомобилей в Германии дорого: средняя зарплата сотрудника VW в Вольфсбурге составляет около 80,000 долларов, в то время как в Пуэбле, Мексика – всего 20,000 долларов. Очевидно, что стоимость жизни в этих двух странах играет свою роль.
Планы Volkswagen включают сокращение заработной платы на 10% для всего персонала, без повышения зарплат на следующие два года. По крайней мере, три завода планируется закрыть, а другие будут сокращены.
Автомобили Volkswagen, пользующиеся наибольшим спросом в США, такие как Tiguan и Jetta, производятся на заводе в Пуэбле, поэтому реструктуризация вряд ли приведет к значительным задержкам. Общие продажи VW в США за год немного снизились, однако поставки автомобилей с более высокой маржой прибыли, таких как Atlas, производимый в Теннесси, должны оставаться стабильными, что будет радовать дилеров. К сожалению, для энтузиастов Golf R и GTI все еще производятся в Вольфсбурге, и возможны задержки в производстве. Как упоминалось, профсоюз работников Volkswagen является мощной силой и уже намекает на возможные забастовки в ответ на запланированные сокращения. VW в целом по миру трудоустраивает примерно 680,000 человек, из которых шестая часть живет и работает в Германии.
Действия работников могут начаться уже в декабре, поскольку профсоюзы мобилизуются для сохранения рабочих мест на заводах VW в Германии. В то же время, Volkswagen уже снизил свои прогнозы на 2024 год и вскоре планирует опубликовать результаты за третий квартал, которые, как ожидается, будут неутешительными.